Алгоритмы и факторы ранжирования в Google.com отличаются от тех, что использует Яндекс. Однако основные принципы сходны. Необходимо выполнить внутреннюю и внешнюю seo-оптимизацию, подготовить уникальный информативный контент и получить ссылки из авторитетных источников.
Протокол HTTPS, оригинальные медиаматериалы, валидный код и микроразметка - минимальный набор условий, при которых поисковые роботы заметят вашу площадку.
Защита персональных данных - важный фактор ранжирования. Установите на сайт протокол HTTPS, который шифрует данные между сервером и браузером. Небезопасные страницы с протоколом HTTP помечаются в браузере Google Chrome специальными знаками - и могут оттолкнуть пользователей.
Оптимизация площадки для мобильных устройств стала учитываться в ранжировании Google еще в 2015 году, когда система перешла на mobile-first индексацию. Алгоритмы смотрят на скорость загрузки страниц, корректную работу форм, доступность разделов. Проверьте свой сайт в панели веб-мастера Google Search Console: если площадка не адаптирована к различным типам устройств, исправьте это. Создайте AMP-страницы, чтобы сделать мобильные версии сайтов удобнее.
Оформляйте контент максимально полно - так, чтобы ответить на запрос, но не утомить читателя лишним текстом. Проверяйте материалы на достоверность, особенно если работаете в сегменте YMYL (Your Money or Your Life — Ваши деньги или Ваша жизнь): медицина, страхование и юридические услуги. Важно учесть традиции страны, где продвигается ваш ресурс, и привлечь к проверке материалов носителей языка.
Google закладывает ссылки в основу алгоритмов ранжирования. Поэтому важно постепенно выстраивать ссылочный профиль: размещайте авторские материалы на авторитетных ресурсах, регистрируйтесь в справочниках, используйте крауд-маркетинг и создавайте инфоповоды, чтобы о вас писали в прессе.
Чтобы сайт высоко ранжировался в результатах по голосовым запросам, напишите простые тексты. Используйте информационные ключи, которые отвечают на вопросы или содержат географические ориентиры. Разговорный язык и FAQ-разделы помогут вам попасть в блоки с вопросами и ответами.