О компании
Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Как составить понятную структуру сайта

16.11.2020
#Создание сайтов

Удивительно, но многие начинающие вебмастера не понимают: залог быстрой индексации молодого сайта - грамотно проработанная структура. Именно от нее зависит, найдет ли посетитель нужный раздел, дойдет ли до корзины и совершит ли целевое действие - закажет обратный звонок или оформит покупку. 

Зачем продумывать структуру сайта?

Ресурсы с понятной навигацией нравятся и пользователям, и поисковым системам. Роботам легко обходить страницы, и это обеспечивает полноту индексации. В результатах поиска отображаются нужные сниппеты, поэтому и люди быстро находят нужную информацию.

Другой неочевидный плюс - простота доработки. Площадки с логически выстроенной вложенностью легко развить: добавить новые подразделы или сервисы.

Помните о логике

Стандартная схема построения структуры сайта: выделить основные разделы, а в них - подразделы. Каждый документ - новость, товар или страница услуги - должны иметь свой уникальный адрес (URL) и размещаться на отдельной странице. 

ЧПУ

Человекопонятные URL (ЧПУ) - большое подспорье и для посетителей, и для поисковиков. Такие адреса сразу дают понять, что находится на странице, и в каком разделе она расположена. 

Так, для каталога тарелок подойдет адрес https://site.ru/posuda/tarelki или https://сайт.рф/посуда/тарелки. 

Ссылка - для каждого документа

Большинство страниц на вашем сайте попадают в индекс после обхода поисковыми роботами. Желательно, чтобы на все главные разделы вели ссылки с главной страницы.

Если на сайте есть страницы, на которые не ведет ни одна внутренняя ссылка, роботы могут и не найти их. Поэтому рекомендуем использовать внутреннюю перелинковку. Хороший пример: раздел “Другие товары” на товарных карточках или “Смотрите еще” на странице статьи.

Подразделы для популярных запросов

Как создавать подразделы? Самая простая и верная схема: изучить спрос. Если посетители часто ищут суповые миски или керамические кружки для кофе, создайте соответствующие страницы. Единственное условие - ориентироваться на актуальный ассортимент. Пустые товарные разделы только оттолкнут покупателя, а поисковые системы исключат такие страницы из выдачи.

Как проверить, видны ли страницы в поиске?

Посмотреть, какие документы и разделы видны в поисковых системах, можно с помощью бесплатных сервисов - Яндекс.Вебмастер и SearchConsole от Google.

#Создание сайтов