О компании
Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Элементы веб-страницы: обязательные и желательные

29.10.2020

Грамотно сделанные элементы веб-страницы - один из самых эффективных путей для оптимизации сайта в поиске. И Яндекс, и Google пытаются вывести в первую десятку самые полезные ресурсы. Поэтому и элементы стоит добавлять не хаотично, а с четкой целью - помочь пользователю решить свою задачу: скачать документ, узнать расписание киносеанса, купить товар.

Элементы для карточки товара

Назначение обязательных элементов - помочь пользователю определиться, купить ли ему этот товар или поискать другой - более удобный или подходящий по цене.

  • название товара;

  • фотография, желательно - несколько;

  • технические характеристики;

  • актуальная цена;

  • заметная кнопка “Купить”, расположенная на первом экране;

  • способы оплаты и доставки.

Блок с отзывами - необязательный элемент, но он присутствует почти на всех крупных торговых площадках. Важно, чтобы отзывы были не только достоверными, но и полными, раскрывающими достоинства и недостатки товара.

Элементы новости или статьи

  • заголовок - емкий, но не слишком длинный;

  • дата публикации материала;

  • источник информации и имя автора, если вы публикуете авторские материалы;

  • указание рубрики, если материалы делятся на рубрики;

  • иллюстрации или видео, дополняющие текст, с обязательными пояснительными подписями.

Что должно быть на любой странице

Каким бы ни был ваш сайт - коммерческим или информационным - поисковые системы требуют использовать компоненты, которые упростят пользователю навигацию:

  • меню - можно взять общее меню из шапки для главной страницы;

  • “хлебные крошки”, показывающие путь до страницы.

Полезные сервисы

Нередко владельцы сайтов не понимают, почему посетители покидают сайт без целевого действия. Найти причину отказов помогут бесплатные сервисы Яндекса и Google  - ЯндексМетрика и GoogleAnalytics. 

Другой бесплатный способ обнаружить “пробелы” на сайте - повторить путь пользователя: попробовать оформить заказ или найти нужную новость. Часто этот эксперимент помогает найти критичные ошибки юзабилити: например, нерабочие кнопки выбора цвета у товаров или неудобную рубрикацию новостей.