О компании
Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Как анализировать сайты конкурентов: обзор важных моментов

07.10.2020

Конкурентный анализ - стартовая точка любого продвижения. Если вы хотите вывести в ТОП молодой сайт, посмотрите на тех, кто сейчас лидирует в выдаче. Изучайте все, что представляет интерес - возраст площадок, их тип и количество страниц, их функционал и стиль оформления. 

Вы должны максимально использовать то, что приносит конкурентам успех. Расскажем о самых важных моментах, с которых стоит начать такой анализ.

Зачем анализировать конкурентные сайты

  • найти страницы конкурентов, которые собирают больше всего трафика - это полезно для сбора ключевых запросов и анализа юзабилити.

  • найти молодые сайты с хорошей посещаемостью - если ресурсу около года, но он хорошо продвигается в выдаче, есть вероятность, что его стратегии работают.

  • понять, что происходит в вашей нише - какие сайты лидируют, каков их возраст, велик ли ассортимент. Часто такой конкурентный анализ помогает ясно увидеть - есть ли у вас шансы выйти в ТОП с актуальным ассортиментом и бюджетом.

  • найти новые низкочастотные запросы или работающие инструменты - спецпредложения, кнопки, калькуляторы и другие “фишки”.

На кого смотреть

  • прямые конкуренты - ресурсы вашей тематики в вашем регионе. Большинство таких конкурентов легко найти через поиск по основным ключевым запросам. 

  • сайты из смежных ниш - если найти подходящие вам решения из смежных областей, можно отстроиться от конкурентов и отойти от привычных методов. Так, сайт, предлагающий услуги по мытью окон, внедрил калькулятор для расчета цен на услугу. Эту идею владелец подсмотрел на площадках, предлагающих химчистку мебели.

  • зарубежные сайты в вашей нише - не только европейские или американские. Часто на площадках в странах СНГ можно найти идеи для недорогого и быстрого продвижения.

Какие показатели анализировать

  • динамика трафика - метрики по ежемесячному трафику помогут найти сайты “в своей лиге”. Так, ресурсы с миллионами посетителей не подойдут для анализа скромного корпоративного ресурса с парой тысяч просмотров в месяц.

  • источники трафика - важно разделять трафик из органической выдачи и посетителей, которые пришли по другим каналам - через рекламу или соцсети.

  • страницы с наибольшей посещаемостью - их можно увидеть через сервисы Serpstat или SemRush. Важно: в Google и Яндекс список наиболее популярных страниц может отличаться - как правило, это происходит на контентных проектах. Другое важное замечание: показатели разных сервисов могут значительно различаться. Учитывайте это и пользуйтесь несколькими инструментами, чтобы не делать поспешных выводов.

  • типы страниц, которые приносят наибольший трафик - товарные категории, теговые разделы, статьи, лендинги или поддомены. Понять, какой тип страницы перед вами, можно по URL - например, /category/ указывает на страницы категорий товаров или услуг.