О компании
Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Красивые сниппеты: можно ли повлиять на вид описания страницы в выдаче?

23.09.2020

Сниппет страницы - это ее краткое описание в результатах поисковой выдачи. Иногда в нем содержатся телефоны и быстрые ссылки на часто посещаемые разделы.

Грамотное описание побуждает пользователя перейти на ваш сайт - и улучшает поведенческие факторы. Поэтому в рекомендациях вебмастерам нередко встречается совет: делайте сниппеты интересными и информативными.

Расскажем, как улучшить сниппеты для Google и Яндекс.

Основные элементы сниппета

Сниппет на выдаче формируется из заголовка, короткого текста и дополнений - контактных данных или ссылок на часто посещаемые страницы. Ключевые слова, которые вы ввели в поиск, подсвечиваются в сниппете жирным шрифтом.

Как поиск составляет сниппеты

Поисковые системы умеют формировать сниппеты автоматически, но вебмастера могут им в этом помочь: разметить нужную информацию в метатегах <title> и <description>, использовать семантическую разметку и XML-файлы.

  • <title> или <h1> - отвечают за заголовок сниппета,
  • <description>, текст на странице или содержимое XML-файлов - за описание.

Важно: сниппеты зависят от поискового запроса. Описание для одной и той же страницы будет разным для разных ключевых фраз. Однако если вы заполнили метатеги, велика вероятность, что описание сформируется из них.

Как проверить, заполнены ли метатеги на странице

Если вы не знаете, заполнены ли теги на вашем сайте, зайдите на любую интересующую страницу и откройте код. Кликните на странице правой кнопкой мыши и выберите команду “Просмотреть код страницы” (на клавиатуре - Ctrl + U).

При помощи команды поиска (Ctrl + F) или просто визуально найдите нужные теги. Вы увидите примерно следующее:

<title>Разработка сайтов в Набережных Челнах<title>

<description>Профессиональное создание сайтов в Набережных Челнах. Аудит - в подарок!</description>

Если вы обнаружили, что теги на сайте отсутствуют или не заполнены, создайте и заполните их - или попросите об этом специалиста: веб-мастера или контент-менеджера.

Быстро найти пустые теги можно в ЯндексВебмастере, Google SearchConsole или в платных сервисах для сео-аудита.

Когда теги не попадают в сниппет

Иногда теги  <title> и <description>  не попадают в сниппет. Так происходит, если поисковые системы посчитали другой текст на странице более подходящим. 

К примеру, пользователь вводит в поиск очень точный запрос - “Андрей Болконский”  или “Ромашка лекарственная”. В этом случае поисковая система берет текст для сниппета из той части страницы, где речь идет именно об Андрее Болконском - или о ромашке лекарственной.

Дополнительные инструменты для красивого описания

Кроме тегов, вы можете использовать микроразметку - ее тоже учитывают для формирования сниппета, особенно если речь идет о популярных элементах: адресах и наименовании организации, справочной информации, ответах на вопросы, рецептах или отзывах.

Популярные словари микроразметки - Schema.org и The Open Graph.