О компании
Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Белая и черная оптимизация: какие методы поисковики считают нечестными

02.09.2020

“Черные” методы поисковой оптимизации - большой соблазн для тех владельцев сайтов, которые отчаялись вывести свою площадку в топ честными способами. 

Однако Black SEO не всегда используется умышленно: иногда предприниматель просто не в курсе, что его подрядчик или вебмастер накручивает поведенческие факторы или закупает ссылки. Об этом он узнает только после того, как сайт попадает под санкции.

В этой статье мы расскажем, какие методы продвижения Яндекс и Google поощряют, а за какие - наказывают.

Признаки “хорошего” SEO

Честная оптимизация, по мнению поисковиков, всегда естественна. Вебмастерам рекомендуют придерживаться общих принципов:

  • Оригинальный контент и полезный сервис на сайте;

  • Умеренное использование рекламы - или ее отсутствие;

  • Дизайн, который помогает посетителям решить свои задачи - что-то узнать, скачать, посмотреть или купить;

  • Внешние ссылки только на полезные ресурсы - например, на первоисточник новости;

  • Полные ответы на запросы посетителей - в идеале, лучше и детальнее, чем у других;

  • Страницы для посетителей, а не для поисковых роботов.

Признаки “искусственного” SEO

К “серому” или “черному” SEO поисковые системы относят все приемы, направленные на роботов, а не на людей. Так бывает, когда владельцы площадки думают, прежде всего, о трафике и позициях, забывая о пользе ресурса.

Вот самые распространенные ошибки вебмастеров:

  • Избыточное количество ключевых слов в текстах - “переспам”;

  • Размещение “пустого” контента, который не несет ничего нового. Частый случай такого контента - скопированные тексты и материалы, полностью взятые с партнерских сайтов;

  • Закупка внешних ссылок на сайт;

  • Размещение на сайте исходящих ссылок на бесполезные для посетителей ресурсы;

  • Размещение на странице “скрытого” текста с ключевыми запросами;

  • Накрутка поведенческих факторов - имитация действий посетителей на сайте, при помощи роботов или платного трафика;

  • Навязчивая реклама, которая мешает просмотру контента - баннеры, всплывающие сообщения, блокировка просмотра с предложением подписаться на рассылку.

Если страницы сайта пропали из индекса

Есть приемы, к которым Яндекс и Google относятся особенно строго - страницы с нарушениями не просто ранжируются ниже - они пропадают из поиска. Если вы не видите в индексе страниц сайта, проверьте, не использует ли ваш подрядчик следующих приемов:

  • Дорвеи - сайты или страницы, которые перенаправляют посетителей на сторонние ресурсы при помощи редиректа или ссылок.

  • Клоакинг - страницы показывают разный контент для людей и поисковых роботов. Например, на странице интернет-магазина посетители видят читаемый текст и каталог товаров, а роботы - список ключевых запросов.

  • Бесполезный контент, не несущий ничего нового - полностью скопированные партнерские материалы, seo-тексты, рерайты. Исключение - тексты со ссылкой на авторитетный первоисточник и характеристики в карточках товаров.