О компании
Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Технология Яндекс Yati - что о ней известно?

25.11.2020

25 ноября на конференции YaC 2020 Яндекс анонсировал новую поисковую технологию Yati (Yet another transformer with Improvements). Обучаемые алгоритмы распознают связь между запросами и содержанием документов. 

“Это самое большое изменение в поиске Яндекса за последние 10 лет, и оно заложило фундамент на следующие годы”, - пояснил Тигран Худавердян, генеральный директор Яндекса в России.

На чем основаны технологии Yati и о каких обновлениях рассказали представители Яндекса? Перечислим самые интересные моменты конференции.

Что такое трансформеры Yati

Трансформеры Yati - это огромные нейросети, которые используются в обновленных поисковых алгоритмах. Для их обучения разработчики брали реальные поисковые запросы и просили угадать, какие документы понравятся пользователям, а какие - нет. В качестве эталонных образцов Яндекс берет документы, оцененные реальными людьми - асессорами. 

Трансформеры обучаются и дообучаются на огромных массивах данных - а затем приступают к реальному ранжированию документов в поисковой выдаче.

Чем полезны новые алгоритмы

Обучаемые трансформеры не только отвечают на вопросы пользователя, но и предугадывают их. А еще умеют достраивать смыслы. Тигран Худавердян приводит пример: вы не помните, как называется фильм, но можете рассказать Яндексу, что в нем было. Поисковые машины с большой вероятностью поймут вас - и покажут нужный результат.

Рекомендательная лента Яндекса на мобильных

В интернете есть много чего интересного - контент, статьи, видео, музыка. В Яндексе решили показывать пользователям то, что им интересно, в виде так называемой рекомендательной ленты.

В 2020 компания обновила свое главное приложение на мобильных устройствах. Теперь на смартфонах мы видим поисковую строчку и ленту рекомендованных материалов. Рекомендации строятся вокруг персональных интересов пользователя: поисковой истории, запросов, просмотренных страниц в интернете. Прежде основу таких рекомендаций составляли материалы Дзена - но это были, в основном, текстовые заметки от блоггеров. Теперь в рекомендациях появляются разные форматы - например, подкасты и видео.

Обновленный поиск облегчает задачу пользователя - чтобы найти интересующий материал, он прилагает меньше усилий.

Рейтинги ЯндексМаркета на поиске

В поисковой выдаче появятся рейтинги ЯндексМаркета. Значок с рейтингом будет виден возле описания страницы на поиске. 

А если владелец сервиса подключит дополнительные сервисы Яндекса - расширенные сниппеты и нативную авторизацию - пользователь сможет прочесть отзывы, положить товар в корзину и оформить заказ, не переходя на сайт. 

Что все это значит для SEO?

Комментирует Екатерина Копытова, руководитель веб-студии IWW.


Несмотря на пандемию и все те потрясения, что она нам принесла, работа над качеством поиска продолжалась - и это хорошая новость. Не только мы, но и многие наши коллеги заметили, что Яндекс ужесточает борьбу с “черными” методами продвижения - накрутками и ссылками. 

Полагаю, что в перспективе новые алгоритмы будут анализировать не только текстовые метрики, но и удобство сайтов для пользователя - безопасность взаимодействия, скорость загрузки страниц со смартфонов, отсутствие навязчивой рекламы и все те факторы, о важности которых говорят уже давно.

В целом, поисковые алгоритмы Рунета приблизятся к алгоритмам Google в том, что касается качества текстов. Известные не первый день факторы E-A-T (expertise, authoritativeness, trustworthiness - экспертность, авторитет и достоверность) найдут свои аналоги в Яндексе: требования к текстам вырастут. Повысится ценность экспертных материалов, а площадки с бессодержательным или недостоверным контентом не смогут претендовать на высокие позиции в выдаче.